Штрих-код и barcode scanner android для контроля и защиты продуктов от подделок

Штрих-код и barcode scanner android для контроля и защиты продуктов от подделок
Штрих-код и barcode scanner android для контроля и защиты продуктов от подделок

Для начала немного данных из Википедии. Штрих-код — размещаемый производителем штриховой рисунок, в котором содержится основная информация о товаре, начиная со страны-производителя, и заканчивая цветом изделия, считывается с помощью специальных сканеров.

Для восприятия человеком ниже полосок кода нанесены цифры, несущие в себе ту же информацию. Кроме того, рядовой покупатель может прочитать код с помощью современного смартфона, на который установлена программа barcode scanner android.

Кодирование подобного рода было изобретено ещё в конце 40-х годов в США и сразу облегчило учёт и контроль  производства различных видов продукции.


В настоящее время ни один магазин не выставит товар на продажу, если на нём не нанесён соответствующий штрихкод. Для примера можно рассмотреть расшифровку цифр, нанесённых на обычной бутылке водки, коньяка, или банке пива.
Итак:
— первые две цифры, это код страны-изготовителя;
— следующие пять – код продавца, либо код предприятия;
— очередные пять цифр несут в себе целый блок информации: наименование, свойства, вес или размеры, ингредиенты продукта, его цвет;
— последней наносится контрольная цифра.
Штрих-код  4600076115071, нанесённый на бутылку коньяка, можно расшифровать следующим образом:
46 – Россия
00076 – ОАО «Дербентский коньячный комбинат»,
11507 – Коньяк «Пять звёздочек», российский пятилетний 40%, 0,5 л.
1 – контрольная цифра в 13-ти разрядном коде системы ФАН.

штриховое кодирование позволяет предприятию-производителю или магазину вести постоянный учёт за остатками продукции на складе
штриховое кодирование позволяет предприятию-производителю или магазину вести постоянный учёт за остатками продукции на складе

Кроме этой контрольной информации, штриховое кодирование позволяет предприятию-производителю или магазину вести постоянный учёт за остатками продукции на складе или в торговых залах. Для супермаркетов наличие штрих-кода на товарах упрощает процесс контроля выноса неоплаченной продукции.

Для подтверждения важности нанесения электронных кодов приводим забавный случай, ставший возможным в результате применения современных технологий. Молодой человек, купивший армянский коньяк в фирменном магазине и заплатив немалую сумму, решил проверить новый смартфон с установленной программой barcode scanner android. Поднеся его к штрих-коду на бутылке дорогого алкоголя, он с удивлением прочитал на экране своего гаджета: «Малайзия, ООО «Такаси», майка мужская х/б, синяя».

Поделиться в соц. сетях

0

Ещё похожие статьи по данной теме

Штрих-код и barcode scanner android для контроля и защиты продуктов от подделок: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *