Популярные песни и алкоголь

Губит людей не пиво - губит людей вода. Эта фраза всем нам – поколению, взращенному на советских фильмах, хорошо знакома
Губит людей не пиво — губит людей вода. Эта фраза всем нам – поколению, взращенному на советских фильмах, хорошо знакома

Губит людей не пиво — губит людей вода. Эта фраза всем нам – поколению, взращенному на советских фильмах, хорошо знакома. И в сознании нашем давно устоялась мысль, что пиво и другие алкогольные напитки особого вреда не наносят, а иногда даже полезны.

Интересен тот факт, что народные русские песни да и советские музыкальные шедевры просты и бесхитростны. В них упоминается об алкоголе, как о неотъемлемой части нашей жизни, без которой просто скучно и неинтересно.

А вот музыкальные новинки нашего времени уже содержат скрытую рекламу. Похоже, что такая тенденция раскрутки бренда пришла к нам со стороны Запада, где это давно уже практикуют.


Делая перевод песен иностранного происхождения, понимаешь, что поют они, например, про текилу, не потому что пьют ее каждый день, а потому что так им заказали.

Несмотря на то, что русские песни также пестрят упоминаниями об алкогольных напитках, отношение к ним абсолютно другое. рядом с нами в разных жизненных ситуациях. Вот, например: Напилася я пьяна, не дойду я до дома…как поется в известной песне – женщина выпила с горя, чтобы душу свою утешить. А вот А. Макаревич сообщает, что он «пьет до дна за тех, кто в море» — таким образом, выражая свое уважение морякам.

Алкоголь рядом с нами в разных жизненных ситуациях
Алкоголь рядом с нами в разных жизненных ситуациях

Заметьте нигде не упоминается, что в действительности «пьет до дна» певец или чего с лишком приняла женщина, которой изменил муж. А вот современные музыкальные новинки содержат многие названия алкогольных коктейлей, торговых марок. Композиторы и поэты намеренно включают бренды в текст песен по заказу компаний. Известно, что прокрутка по радио популярных песен с рифмованными названиями спиртных напитков повышает продажи на 30%. В еще несформировавшемся сознании подростков, тинейджеров, слушающих популярную музыку, обязательно возникает желание попробовать напиток.

Учеными доказано, что в течение часа любителям популярной музыки попадает в уши название того или иного алкогольного напитка по 3-4 раза. К тому же, часто алкоголь ассоциируется с роскошью, сексом, вечеринками, автомобилями и мотоциклами. Перевод песен показал, что наибольшее количество упоминаний об алкоголе содержится в песнях в стиле рэп, рок, A&B, хип-хоп, то есть, преимущественно в произведениях черной музыкальной культуры.

Поделиться в соц. сетях

0

Ещё похожие статьи по данной теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *