Винные карты или как их еще называют карты вин – это перечень алкогольных напитков, которые подаются в ресторане. Карта вин может быть отдельным каталогом или может занимать раздел в общем меню.
Состав и вид винной карты зависит от стилистики меню в ресторане. Например, рестораны Москвы, предлагающие попробовать русскую кухню, в начале винной карты помещают водку, различные настойки и наливки, а только потом идут игристые вина и коньяки. В ресторанах японской кухни на первом месте будут присутствовать национальные алкогольные напитки этой страны или вина, максимально сочетающийся с японскими блюдами.
Винные карты – лицо ресторана, в хорошем ресторане они должны и выглядеть солидно. Возможно в виде папки с кожаным переплетом, но никак не из картона либо других материалов, которые быстро изнашиваются. Часто в винной карте перечисляется не только алкоголь, но и безалкогольные напитки, входящие в ассортимент ресторана. Обычно винная карта состоит из нескольких разделов. В некоторых ресторанах предпочитают сначала размещать аперитивы, далее вина с указаниями места производства и в конце дижестивы. Но возможно и распределение алкоголя по крепости: сначала идут крепкоалькогольные напитки (водка, коньяк, виски, джин), далее вина, вермуты, пиво и безалкгольные напитки.
Хорошие рестораны Москвы имеют обширные винные карты с большим ассортиментом. Весь алкоголь, как правило, сочетается с общим меню в ресторане и имеет полное описание. Это значит, что указано не только название и цена напитка, но и сорт, выдержка, производитель и др. В ресторанах высокого уровня в ассортиментном ряду вин обязательно будут содержаться уникальные редкие экземпляры, которые придутся по вкусу даже самым привередливым ценителям. Помощь в выборе вина обычно оказывает не официант, а сомелье.
От человека, профессия которого называется иностранным словом «сомелье», многое зависит. Он должен не только помочь клиенту разобраться в винной карте, но и хорошо разбираться в вине. Этот человек должен уметь правильно и красиво подавать вино, быть в курсе винных новинок и, конечно же, быть хорошим психологом. Только при таком обслуживании клиент почувствует удовольствие от вина.
Хороший у вас сайт. Много информации по винам и алкогольным напиткам. У меня недавно была статья о пользе и вреде алкоголя. Заходите в гости. Твит от меня за хорошую статью.